Безопасность детей

Направления работы

  • НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

Для работы с детьми по безопасности в детском саду можно использовать следующие материалы:

  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л.
  1. Занятия: «Открытое окно, балкон как источник опасности», «Загрязнение окружающей среды», «Если „чужой“ приходит в дом».

  2. Эпизодические беседы: «Как вызвать полицию», «Если ты один дома», «Растения лекарственные и ядовитые» и т.д.

  3. Игровые тренинги: «Предметы бывают разные — опасные и безопасные», «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми», «Ягоды, грибы» и т.д.

  4. Изготовление лэпбуков: «Безопасность в социуме», «Безопасность в природе» и т.д.

  5. Показ коротких серий мультфильма: «Аркадий Паровозов», «Фиксики» и т.д.

  6. Ознакомление с художественной литературой: сказками, рассказами, произведениями.

  7. Просмотр обучающих фильмов: «Уроки тетушки Совы», «Уроки Аркадия Паровозова», «Барбоскины», «Лунтик» и др.

  8. Презентации: «Опасные предметы в быту», «Кто стучится в дверь», «Убережем себя от беды».

  9. Работа с родителями: родительские собрания, консультации, практикумы.

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:  

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Педагогическим работникам

Паспорт дорожной безопасности

/netcat_files/userfiles/3/pasport_dorozhnoy_bezopasnosti_1.doc

Памятки родителям (законным представителям) по теме "Информационная безопасность"

Памятка для родителей и детей «Безопасный интернет»

Памятка по безопасному пользованию электронными деньгами

Памятка от виртуальных издевательств

Памятка по безопасному пользованию электронной почтой

Памятка по безопасному пользованию мобильными устройствами

Памятка по безопасному общению в социальных сетях

Памятка "Телефонные мошенники"

Памятка по безопасному пользованию сетью Wi-Fi

Безопасность в интернете

Детские безопасные сайты

Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов:

https://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
https://solnet.ee/ - «Солнышко»: детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и много интересного и для родителей.
http://www.teremoc.ru/- Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

https://murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

https://ladushki.ru/ - Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Правила поведения при пожаре

Памятка для родителей и детей

Инструкция по пожарной безопасности для сотрудников

Безопасный Новый год

ПАМЯТКИ

Обморожение

Основные правила для родителей

Чем опасны ватрушки

Острожно, гололед!

Правила безопасного вождения зимой

Падение с крыши снега и льда

Дорожная безопасность

Безопасность зимой

Правила поведения с незнакомыми людьми

Я водитель велосипеда, мопеда, скутера

Использование мотоциклов для перемещения

Памятка половой неприкосновенности для дошкольников

Безопасность жизни детей на водоёмах в летний период

Как защитить ребёнка от падения из окна

Памятка о запрете купания в необорудованных местах

Памятки

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение (территория)

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Правила перевозки детей в автомобиле

Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства.

Дети - пассажиры

Дети - водители

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

Безопасный интернет

Информационная безопасность

Тактика борьбы с вредоносными программами

Тактика борьбы с вредоносными программами

СИМ - средства индивидуальной мобильности.

Уважаемые родители!

           В преддверии летних каникул и детской оздоровительной кампании, просим Вас ознакомится с разъяснительной информацией о безопасном поведении детей во время летних каникул на сайте министерства образования и молодежной политики Ставропольского края в разделе «Отдых и оздоровление детей и подростков»  >>> посмотреть

 Буклеты и памятки для родителей:

Правила поведения на дороге. Буклет.

Безопасность ребенка дома. Буклет.

Организация безопасности детей. Памятка.

 Детский травматизм в летний период. Памятка.       

 Обеспечение безопасности детей во время каникул. Памятка.       

Правила поведение на водных объектах в летний период . Памятки.

ИНФОРМАЦИЯ о мерах принятых для обеспечения безопасности воспитанников в МКДОУ «Детский сад №14» ИМОСК

Одним из основных приоритетов работы нашего детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности. В целях предупреждения детского травматизма и несчастных случаев с обучающимися в летний период, в ДОУ осуществлён комплекс профилактических мероприятий «Безопасные каникулы – 2024», направленных на повышение безопасности, сохранение жизни и здоровья детей.

В преддверии летних каникул с апреля по май включительно с обучающимися были проведены занятия ОБЖ, инструктажи по правилам безопасного поведения в быту, общественных местах, при общении с чужими людьми на улице, во время присутствия на массовых мероприятиях, правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта, правилам поведения в опасных ситуациях, связанных с использованием различных видов транспорта, по правилам поведения на водных объектах, правилам безопасного общения с живой природой и оказания первой помощи в нестандартных ситуациях, правилам использования сети Интернет.

Для развития познавательного интереса у дошкольников в ДОУ используются эффективные педагогические приемы и активные методы обучения: дидактические игры, интеллектуальные игры и разминки, игровые упражнения занимательного характера, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на детей. В процессе игровой деятельности воспитанники не только отрабатывали на практике знания по пожарной безопасности и правилам дорожного движения, поведения на природе, но и демонстрировали умение работать в команде, тренировали логическое мышление и внимание. С детьми старшего дошкольного возраста проводятся ежедневные минутки безопасности. В работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма вошли разнообразные формы работы с детьми: беседы, викторины, рассматривание иллюстраций и картин, чтение произведений, заучивание стихотворений и считалок, различные дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность: рисование и конструирование. Воспитатели напомнили детям о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте в период весеннее - летних каникул, о необходимости использования световозвращающих элементов в темное время суток. Проведены беседы с показом видеофильмов на темы «Пожарная безопасность», «Осторожно, тонкий лёд», «Терроризму - «НЕТ!»», «Моя безопасная дорога».

Особое внимание было уделено правилам охраны жизни детей на водных объектах в летней период, также проведению разъяснительной и профилактической работы среди сотрудников, родителей и детей в целях профилактики несчастных случаев на водоемах и водных объектах.

Администрацией ДОУ проведено совещание с сотрудниками по вопросу подготовки проведения комплекса профилактических мероприятий с детьми и родителями, информирование о целях и задачах, разъяснительной работы с родителями, направленную на обеспечение безопасности детей в период летних каникул. Проведены инструктажи с сотрудниками и родителями по технике безопасности о мерах пожарной безопасности, правилах поведения в общественных местах, на водных объектах, о правилах поведения на дороге.

Для родителей доводилась информация о необходимости соблюдения правил поведения на водоемах в летний период. Проведена консультация – «Обучение детей поведению на воде в летний период», тренинг «Оказание первой помощи людям, терпящим бедствие на воде».

В информационных уголках для родителей размещена информация «Безопасность детей - забота взрослых», папки «Безопасность летом», в которой собрана подборка консультаций, памяток, рекомендаций по профилактике детского травматизма, на темы: «Моё Безопасное Лето». Памятки: «Обеспечение безопасности детей во время каникул», «Безопасное купание в летний период», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения в общественном транспорте», «Обеспечьте безопасность детей дома», «Правила перевоза детей в транспорте», «Помогите детям запомнить правила дорожной безопасности», «Опасное поведение на дороге» (игры детей вблизи дороги, игры во дворе, переход проезжей части с велосипедами, катание на самокатах и роликах), и т.д.

В период с 16 по 23 мая во всех возрастных группах были проведены родительские собрания, на которых рассматривались вопросы обеспечения безопасности детей в весеннее - летний период:

- безопасное использование велосипедов, самокатов, роликов, обеспечения надлежащего контроля за несовершеннолетними, разъяснению правовых последствий за несоблюдение правил дорожного движения.

- техника безопасности поведения детей на автомобильных дорогах, включая вопросы пропаганды атрибутов детской одежды со светоотражающим эффектом, защитной экипировки детей-велосипедистов (иной спортивной защитной экипировки), детских автокресел и ремней безопасности;

- пожарная безопасность в общественных местах и дома;

- о недопустимости разжигания огня в лесу, сжигания сухой травы и т.д.;

- техника безопасности поведения детей вблизи открытых водоемов;

- правила безопасности при занятиях летними видами спорта и играх;

- комендантский час, пребывание их в вечернее и ночное время без сопровождения родителей (или законных представителей), контроля со стороны родителей за своими детьми.

Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил пожарной безопасности, безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города и поселка, в общественном и личном транспорте, безопасности поведения на водных объектах.

Информация о всех видах безопасности также размещена на официальном сайте учреждения в разделе «Безопасность в ДОУ». На официальной странице ДОУ сообщества в контакте периодически публикуются статьи о проведении мероприятий с воспитанниками посвященные всем разделам безопасности.

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на водных объектах, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Таким образом, все мероприятия «Безопасные каникулы – 2024» в детском саду прошли целенаправленно, планово и эффективно.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

по обеспечению безопасности детей во время каникул.

С началом каникул наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах  и улицах города, на игровых площадках, во дворах, у водоемов.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их каникулярного отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

- формируйте у детей навыки обеспечения личной беспечности;

- проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

- решите проблему свободного времени детей;

-помните! Поздним вечером и ночью (с 22.00 до 6.00часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте  место пребывания детей;

-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто - то» пытается причинить ему вред;

 -чтобы не стать жертвой или виновником дорожно - транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте; -проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете  ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Важно регулярно их напоминать и учитывать, что основной способ формирования навыков повел подражание взрослым, прежде всего родителям, понимая этого основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам.

Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или иной транспорт, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Проводите с детьми как можно больше времени во время каникул, а если ребено...

Не допускайте самостоятельного посещения водоемов детьми.

Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов.

Никогда не купайтесь в незнакомых водоемах.

Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде.

Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Научить ребенка правилам безопасного поведения под силу каждому! Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность. Правила безопасного поведения могут помочь несовершеннолетним избежать насилия и сохранить свое физическое и психическое здоровье.

Если вы считаете, что ребенку угрожает опасность, не оставайтесь безучастными! Если вы думаете, что ребенок ваших знакомых подвергается насилию, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02 или 123. При  отсутствии технической возможности граждане могут  позвонить по «телефону доверия» следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю на номер (8652) 24-59-50 или обратиться в Изобильненский межрайонный следственный отдел, расположенный по адресу: г. Изобильный, ул. Пролетарская, 49 либо по телефону 8-86545-2-44-57.

Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ

     В дошкольном образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, заведующий.   Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, должны систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, должны быть приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы должны быть вне зоны досягаемости для детей.

     Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ необходимо привести в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы должны быть засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.   Все игровые снаряды, должны быть в исправности. Во время зимы все здания и постройки должны быть очищены от снега, не допустимы сосульки, все дорожки должны быть обработаны песком.  

    Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний необходимо сразу сообщать медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираться и проветриваться. Воспитатели должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

     В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

    Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

    Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.   Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни. Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма.

    Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.                    

     При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

    При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.          

     Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.  В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

  1. Обеспечение баланса
  2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
  3. Соблюдение режима питания.             

     Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.       

     Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.  

     Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

     Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.        

     Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.      В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.            

     Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.            

    Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.    Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду. Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

     Реализация данного направления обеспечивается:

  • направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);
  • комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
  • созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;
  • формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерст

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

Безопасность в летнее время


Уважаемые родители! 
Лето пора знойного солнца, отпусков, поездок на море, речку, озеро. Но вместе с этим, купание, которое доставляет детям столько удовольствия, может быть очень опасно!
По оценкам Всемирной организации здравоохранения ежегодно в мире тонут около 360 000 человек. Утопление является третьей ведущей причиной смертности от несчастных случаев.
В настоящее время в регионе уже зарегистрированы случаи гибели несовершеннолетних в результате утопления в водоемах (Сакмарский, Ташлинский районы), еще двух детей удалось спасти от утопления (г.Бузулук).
Основной причиной гибели детей является отсутствие контроля со стороны взрослых, а также нарушение правил безопасности нахождения около водоема.
Вы можете сохранить жизнь ребенка, если объясните ему элементарные правила безопасности на воде.
- нельзя детям находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых;
- нельзя купаться в местах, не оборудованных для этих целей, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд и т.д.;
- нельзя прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств;
- нельзя нырять с крутых и высоких берегов;
- нельзя купаться в темное время суток;
- нельзя купаться в водоёмах с сильным течением;
- нельзя долго находится в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;
- нельзя плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.
Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!».
Министерство образования Оренбургской области и Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области предупреждает, что по каждому несчастному случаю с детьми на воде проводятся проверки.
Бесконтрольное пребывание несовершеннолетних на водных объектах влечет ответственность их родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
Помните, безопасность жизни детей на водоемах зависит только от вас!
Берегите своих детей!

БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА

БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА
❗Сохранность жизни и здоровья детей, по-прежнему, остается одним из самых актуальных направлений деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С 1 июня в Оренбургской области стартует акция «Безопасное лето», направленная на предотвращение гибели и травматизма детей. Одно из направлений акции – «Безопасные окна».
Министерство образования Оренбургской области и Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области отмечает, что с наступлением теплой погоды увеличивается вероятность падения малолетних детей из окон по недосмотру родителей. В 2023 году зарегистрировано 13 случаев падения детей из окон.
Печальная статистика прошлых лет заставляет нас, взрослых, быть бдительными!

❗Уважаемые родители, дедушки и бабушки, законные представители, не оставляйте малолетних детей без присмотра!

Москитная сетка металлопластиковых окон не предупредит вашего ребенка от падения! Москитная сетка может убить вашего ребенка!
Соблюдайте эти правила:
- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном - поставьте раму в режим "фронтальное проветривание", так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
- нельзя надеяться на режим "микропроветривание" на металлопластиковых окнах - его очень легко может открыть ребенок, даже случайно дернув за ручку;
- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто обязаны быть оборудованы специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
- воспитывайте ребенка правильно: сами не ставьте маленького ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких "игр";
- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны Вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребёнка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребёнка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Напоминайте ребёнку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он заблудился? Объясните ребёнку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте.

Детям о личной безопасности

Чтобы обеспечить личную безопасность детей, необходимо выработать у них умение отказываться от нежелательного общения. Детям необходимо знать и в повседневной жизни соблюдать ряд общеизвестных правил личной безопасности:

  • не ходить в отдаленные и безлюдные места (стройки, заброшенные здания, подвалы, пустыри, лесополосы, крыши высотных зданий, чердаки и др.);

  • не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице, даже если это милая женщина;

  • поддерживать с родителями связь по телефону;

  • сообщать родителям куда, с кем, насколько уходит из дома и как с ним можно связаться помимо его личного телефона (по телефону друзей и их родителей, по телефону тренера, классного руководителя и пр.)

  • не принимать подарки и угощения от незнакомых людей;

  • не пускать посторонних в свою квартиру, несмотря на то, кем они представляются (полицейский, врач, слесарь, соседка с верхнего этажа, мамина подруга и пр.);

  • не садиться в чужую машину без родителей;

  • не входить с незнакомым человеком в лифт;

  • не трогать незнакомые подозрительные предметы;

  • не вступать в общение с религиозными пропагандистами на улице или в общественном месте;

  • избегать общения с пьяным человеком.

Проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей — личный телефон сына или дочери может потеряться или разрядиться, и связаться с родственниками, не зная номера наизусть, будет сложно. Всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок с помощью приложения на телефоне или gps-часов «Где мои дети»: в режиме реального времени вы будете знать, где ваш ребёнок сейчас, и где он уже успел побывать, а в случае опасности получите сигнал тревоги, даже если звонок невозможен.

Ролики, велосипеды, самокаты

Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!

Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:

  • при катании на велосипеде, самокате, роликах необходимо защитить уязвимые места: надевать шлем, наколенники, налокотники — детские хирурги утверждают, что большинство травм удалось бы избежать, если бы дети были соответствующим образом экипированы;

  • ролики, велосипед или самокат должны подходить ребёнку по размеру: велосипед не должен быть низким или слишком высоким, ролики должны плотно фиксировать ногу, но не пережимать её;

  • электросамокат — опасный транспорт: он развивает большую скорость, плохо виден автомобилистам и мешает пешеходам на тротуарах, поэтому лучше предпочесть электросамокату обычный самокат;

  • упасть во время катания может любой — и учиться падать нужно правильно: сгруппироваться, свернувшись калачиком, не выставляя руки вперёд.

Безопасность детей в детском саду

Посещение детского сада является первым шагом в жизни малышей, когда появляется необходимость ответственности, дисциплины, внимательного общения не только с родителями, но и с сотрудниками образовательного учреждения.

Это очень важный период для родителей не только с точки зрения развития ребенка, но и с воспитанием безопасного поведения. С первых шагов надо разговаривать с малышом, объясняя ему любую ситуацию.

Обеспечивается безопасность пребывания ребёнка в детском дошкольном учреждении его сотрудниками, строго выполняющими требования всех действующих правил, инструкций. Вместе с родителями они помогают сформировать у детей безопасные приёмы общения, адаптации к условиям жизни в обществе. Утвержден обширный перечень правил безопасного пребывания в саду. Он включает в себя следующие элементы:

  1. Система пропуска на территорию, «сдача» ребёнка в соответствующую группу. Родители не должны отправлять детей одних, доведя их только до входных дверей. Уведомление воспитателя о приходе делается ежедневно. Не допускается оставлять ребенка в чужой группе, вместе с работником охраны. Информация об утреннем времени прихода в детский сад,его режим работы доводится при поступлении.

  2. Полные сведения о том кто приводит, имеет право забрать ребенка, уточняется при поступлении в установленном порядке. Родители должны объяснять детям, что уходить ни с кем (кроме законных представителей) из детского сада нельзя. В службе сада хранятся документы в виде копий паспортов законных представителей, оформленных доверенностей на лиц, которым разрешается отдать ребёнка. Незнакомым лицам до 18 лет детей отдавать нельзя.

  3. Родители вместе с воспитателями должны объяснить детям правила игр на детских площадках. В спортивных, музыкальных залах, комнатах конкретной группы. Обучить правилам хранения одежды, навыкам самообслуживания .  

  4. Безопасность детей обеспечивается выполнением утверждённых мер противопожарной,антитеррористческой, электрической безопасности. Для этого регулярно проводятся обучающие семинары, тренинги. В каждом саду имеются защитные двери, тревожная кнопка, план эвакуации детей, средства противопожарной защиты,медицинский кабинет, специальный работник для оказания первой помощи до приезда скорой помощи. Весь процесс ознакомления с безопасными методами направлен на то, чтобы научить, уберечь, предвидеть любую неблагоприятную ситуацию. С раннего возраста сформировать культуру безопасности будущего взрослого человека.   

Приказ ответственный за ПДД

Приказ ответственный за ПДД

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, убереч!

На этой страничке сайта мы расскажем вам о правилах безопасного поведения при ЧС и познакомим вас с условиями созданными в детском саду для обеспечения безопасности воспитанников.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду существляются следующие мероприятия:

  • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

  • нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ; и др).
  • сопровождением воспитательно-образовательного процесса пециалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель – дефектолог, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра.

Направления оздоровительной работы:

  • Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
  • Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей
  • Организация лечебно-профилактических мероприятий
  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

При организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:

  • Гибкий режим дня,
  • Оптимальный двигательный режим,
  • Рациональное питание,
  • Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика),
  • Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика

Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям:

  • лечебно-профилактическому,
  • лечебно-оздоровительному,
  • закаливающих мероприятий;

и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Работа с воспитанниками ДОУ строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер.

В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков.

Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.

Памятки для родителей:

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ДОУ

Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательной деятельности.

Вызов экстренных служб с мобильных телефонов

010 – вызов пожарной охраны и спасателей
020 – вызов полиции
030 – вызов скорой медицинской помощи
040 – вызов газовой аварийной службы

Вызов экстренных служб через номер 112

Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112 на русском и английском языках.

Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:

  • при отсутствии денежных средств на вашем счету
  • при заблокированной SIM–карте
  • при отсутствии SIМ-карты телефона

Родителям на заметку

Буклеты и памятки для родителей:

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

С информацией по данному разделу можно ознакомиться перейдя по ссылке

Буклеты и памятки для родителей:

Профилактика пожаров и их последствий

ОСТАНОВИ ОГОНЬ

1. Пилот, разборы, ответы и лайвы

СПИЧКИ

1. Пилот, разборы, ответы и лайвы

ОСТАНОВИ ОГОНЬ
ПОДЖОГИ ТРАВЫ

1. Пилот, разборы, ответы и лайвы

О соблюдении мер безопасности на железнодорожном транспорте

Страничка безопасностиСтраничка безопасностиСтраничка безопасностиСтраничка безопасностиСтраничка безопасности

Инструкция по использованию светоотражающих элементов

Инструкция

по использованию светоотражающих элементов

 Сотрудники ГИБДД отмечают: В условиях весенней погоды внешние световые приборы автомобиля быстро покрываются грязью. Дорожное покрытие, освободившись от снега, сливается по своему фону с обочинами. В таких условиях пешеходы, одетые в темные тона, становятся незаметны. Потому сейчас самое время задуматься о своей безопасности и приобрести несколько световозвращатели  для себя и своих близких. 

 Для чего нужны световозвращатели?

 

Специалисты выяснили: риск стать жертвой ДТП возрастает почти в десять раз именно у тех пешеходов, которые не позаботились об использовании световозвращателей. Большинство наездов на пешеходов совершается, когда водитель в силу различных факторов слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основная указываемая причина – это плохая видимость объекта. Пешеходные световозвращатели делают пешехода более заметным в условиях напряженного городского трафика и тем самым способствуют предотвращению ДТП. Пешеход со светоотражателем привлекает внимание водителя. Человек даже в одежде ч?рного цвета, но имеющий небольшой светоотражающий брелок, виден с более дальнего расстояния, чем человек, полностью одетый в белое.

Где лучше носить светоотражатель:

Чем больше светоотражателей на вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно 

-  на правой или левой руке (а лучше обеих); 

-  на рюкзаке или сумке,  на кармане;

-  на перчатках, головных уборах и шарфиках;

-  на замке куртки или кофты;

Взрослым лучше всего крепить светоотражатель в районе бедра, детям -  

в районе груди, чтобы сам светоотражатель был на уровне автомобильных фар, а отражаемый свет хорошо  был виден водителю. 

Однако:

Госавтоинспекция провела опрос ,из которого выяснилось, что большая часть россиян не знает, где приобрести световозвращатели. Конечно, в магазинах порою можно купить световозвращающую ткань, но не все могут или хотят самостоятельно заниматься расшивкой своей одежды, а иногда пришить на свою вещь светящуюся ленту означает просто изуродовать е?. Многие не  готовы на такие жертвы. Да и к чему? Сейчас есть брелоки и наклейки, которые не портят ткань, а в светлое время суток выглядят как обычные аксессуары.  Они не боятся ни влаги, ни мороза - носить их можно в любую погоду.  Готовые светоотражающие аксессуары позволяют не только почувствовать себя в безопасности, но и остаться  стильным и модным.

  

Инструкция

по правилам пожарной безопасности для детей в ДОУ

___________________

С данными правилами пожарной безопасности воспитатели должны в обязательном порядке ознакомить всех воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью предотвращения пожароопасных ситуаций и сохранения здоровья и жизни детей в случае возникновения пожара.

1. Возможные источники пожара

·спички, зажигалки;

·неисправные электроприборы, оголенные провода;

·огонь, дым, горящая конфорка газовой плиты.

2. Общие правила пожарной безопасности для детей

2.1. Не играйте со спичками и зажигалками, это приводит к пожару.

2.2. Нельзя играть с баллончиками дезодорантов.

2.3. Нельзя без взрослых зажигать газ.

2.4. При отсутствии взрослых нельзя включать электроприборы.

2.5. Не разжигайте костер, если рядом нет взрослого.

2.6. Никогда не лейте в костер бензин, языки пламени могут обжечь вас.

2.7. Не бросайте в костер незнакомые предметы, баллончики, они могут взорваться и поранить вас.

2.8. Не оставляйте незатушенных костров.

2.9. Не поджигай бумагу, ветошь, пух, сухую траву – это приводит к пожару.

2.10. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

2.11. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы.

2.12. Не трогай электрические провода, ничего на них не вешай, не играй вблизи электрических проводов.

2.13. В случае возникновения пожара надо немедленно позвать взрослых.

3. Правила пожарной безопасности на территории детского сада

3.1. В детский сад запрещается приносить спички, зажигалки, газовые баллончики.

3.2. На территории детского сада запрещается разводить костры, применять фейерверки и петарды, жечь спички.

3.3. Если почувствовали запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,
и сообщите взрослым.

3.4. Если увидели пожар, сразу сообщите воспитателю.

3.5. В случае пожара в детском саду производится эвакуация людей, сигналом к которой является звуковой оповещатель.

3.6. При эвакуации в детском саду, постарайтесь сохранять спокойствие, не паникуйте, внимательно следите за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкайтесь и не старайтесь обогнать других детей.

4. Если случился пожар, а дома вы одни

4.1. Надо быстро уйти или убежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом
взрослым и попросить их позвонить по телефону «101», маме на работу. Зовите на помощь взрослых (соседей, прохожих).

4.2. Если не можете выйти из дома, звоните по телефону 101 и скажите: «У нас дома пожар. Мой адрес…». Если выйти из горящей квартиры не удается (дверь заперта, а ключей нет), быстро пробирайтесь к балкону, окну, стене, зовите на помощь, кричите: «Пожар! Помогите!» Взрослые обязательно придут на помощь.

4.3. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара, взрослые могут вас не найти и вы можете задохнуться от дыма.

4.4. Если в квартире (доме) много дыма, низко пригнитесь, прикройте рот и нос мокрым рукавом, платком и двигайтесь к двери, выбирайтесь из дома. Старайтесь не дышать дымом.

4.5. Если на вас загорелась одежда, падайте на землю или на пол и, катаясь, сбивайте огонь.

4.6. Нельзя тушить водой горящие электроприборы (телевизор, компьютер).

4.7. При пожаре следует знать:

- если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным
одеялом;
- нельзя тушить водой горящие электроприборы;

- опасен не только огонь, но и дым!

- нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом;

- нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на
помощь взрослых.

Инструкция

по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников ДОУ

 в быту

 Инструкция разработана с целью предупреждения несчастных случаев, а также случаев травмирования детей дома или на улице.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ  в быту (дома, на улице, во дворе) воспитанников знакомит воспитатель группы в форме беседы.

1. Не играй на подоконнике и не залезай на него, это опасно! Можешь упасть вниз из окна на улицу или пораниться разбившимся стеклом.
2. Не перевешивайся через балконное ограждение, можешь выпасть.
3. Не играй с дверью, прищемишь пальцы.
4. Не открывай дверь незнакомым людям, если ты один дома. Посмотри в глазок и убедись, что там близкие тебе люди.
5. Не залезай высоко, можешь упасть.
6. Осторожно работай с иглой, не бери ее в рот. Нить отматывай до локтя.
7. Работай с ножницами с осторожностью, держи концы их вниз, чтобы не пораниться и не поранить другого ребенка.
8. Не бери мелкие предметы в рот, их можно нечаянно проглотить. Не засовывай в нос ничего мелкого, предмет может застрять в носу.
9. Не трогай лекарства и таблетки в доме, если они даже похожи на витамины.
10. Вышел один на прогулку, не отходи от своего дома. Не уходи без разрешения родителей со знакомыми и детьми. Ни в коем случае не уходи с незнакомыми людьми.
11. Не садись в проезжающую машину даже если тебя приглашают, предлагают купить сладости, игрушку, отвезти к маме или родным, не принимай ничего от посторонних людей.
12. Не поднимай и не приноси в дом незнакомые свертки, сумки, это может оказаться опасным для твоей жизни предметом.
13. Не дразни собак, они могут укусить.
14. Не кидай песок в песочнице, можешь попасть в глаза себе и товарищам.
15. Не залезай высоко на дерево, ветка может сломаться, и ты упадешь вниз. Не лазай в кустарнике, береги глаза и тело от веток.
16. Во время игр на лесенках держись за перекладины правильно: четыре пальца впереди один сзади.
17. Играй с товарищами дружно, не дерись, ушибы очень опасны.
18. Не ешь ничего незнакомого на улице (трава, грибы, ягоды), они могут быть ядовитыми, отравишься.
19. Не поднимай съестное на улице, оно может оказаться испорченным, произойдет отравление, опасное для твоей жизни.

  

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на воде

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада на воде разработана с целью предупреждения несчастных случаев с детьми при купании на водоемах, донесения до воспитанников ДОУ правил безопасности и соответствующего поведения на водоемах.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) на воде воспитанников знакомит воспитатель группы детского сада в начале летнего периода в форме беседы, демонстрируя наглядный материал.

1. Купаться можно только в специально отведенных местах, там дно проверено и очищено от опасных предметов.
2. Запрещается детям ходить к водоему одним, без взрослых.
3. Во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
4. Если вы плаваете на надувных матрацах или кругах обязательно рядом с вами должны находиться родители. Круг может порваться, и вы внезапно окажетесь под водой.
5. Не следует даже на круге заплывать далеко, вас может унести течение.
6. Никогда не плавайте в грязной воде, микробы, которые попадают в рот, в нос, могут вызвать серьезные заболевания.
7. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.
8. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.
9. Не купайтесь дольше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.
10. Нельзя нырять вниз головой или прыгать с берега.
11. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
12. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.
13. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.
14. Нельзя подавать крики ложной тревоги. Зовите на помощь только тогда, когда что-нибудь случится.
15. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
16. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
17. Запрещается во время купания:

·входить в воду разгоряченным (потным);

·заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания);

·подплывать близко к моторным лодкам, баржам;

·купаться при высокой волне;

·прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы, толкать товарища с вышки или с берега.

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Каждый день в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает 10 детей и еще около 100 получают ранения.

Это МЫ не научили детей безопасному поведению на дорогах, не уберегли от ДТП! Сегодня наши дети – юные пешеходы, пассажиры, велосипедисты, а завтра – взрослые водители!

ГИБДД и Министерство образования просят помощи родителей в воспитании дисциплинированных участников дорожного движения.

Прочтите вместе с детьми и следуйте советам ГИБДД!

Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ

Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

На сегодняшний день в ДОУ имеется:

1.  Кнопка тревожной сигнализации.

2.  Автоматическая пожарная сигнализация.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:

— пожарная безопасность;

— антитеррористическая защищенность;

— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

— соблюдение норм и правил охраны труда.

     В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.

     В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил.

     Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.  

Мероприятия по профилактике детского травматизма

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала.

5. Воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

Предупреждение детского травматизма в ДОУ

Требования к работникам дошкольного учреждения

      Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.

      Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами.  

Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.  

Обслуживающему персоналу запрещается:

o    привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе;

o    оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).

o    Медицинский работник должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма, чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры.  

      Медицинский работник должен вести четкий учет и анализ всех несчастных случаев и травм у детей данного учреждения в специальном журнале. Необходимо доводить до сведения коллектива дошкольного учреждения все случаи повреждения у детей, требуя обсуждения причин и обстоятельств получения травмы для дальнейшего устранения и исключения повторных случаев подобных травм.  

Требования к организации и проведению занятий с детьми

       Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер. Дети должны своевременно овладевать навыками самообслуживания.  

      Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.  

      На всех занятиях и особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.  

      Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.  

Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними.  

      В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения – уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте – с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами).  

       В помещении, на участке детского сада, во время работы в уголке природы детей следует обучать навыкам бережного обращения с животными и растениями, правилам ухода за ними. В уголке природы не должно быть ядовитых растений, с колючими и острыми листьями и плодами. 

Необходимо знакомить детей с произведениями художественной литературы, отражающими данную тематику.  

Формы работы с дошкольниками могут быть самыми разнообразными: занятия в группе с использованием наглядного материала, беседы воспитателя, экскурсии, прогулки по городу, в лес, на речку, в поле и т. д.  

       Детям нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы. Восприятие такой информации, как показала практика, будет более полным и глубоким, если она будет подкреплена зрительным образом, рисунком. Ребенок, посмотрев рисунок, сопоставляет изображенное в нем с тем, что видит сам в жизни. Он получает возможность реально оценивать ситуацию, рассуждать, анализировать, учиться наблюдать. При этом сама картинка становится более понятной и доступной, она как бы входит во внутренний мир ребенка, изменяя его поведение и помогая формированию необходимых навыков, воспитанию привычки правильно пользоваться предметами быта.  

      Дети сами дают прекрасный фактический материал для бесед. Их творческие рассказы и рисунки всегда привлекают своеобразием видения мира, верностью восприятия мелких реалистических деталей, на которые взрослые зачастую не обращают внимания. Такие беседы оставляют у детей яркие впечатления, оказывая большое эмоциональное воздействие. На занятиях можно использовать экспозиции детских рисунков, подобрав их по тематике и хорошо оформив.  

      Воспитателю надо так построить беседу, чтобы в ходе ее ребенок открывал для себя что-то новое, интересное, а порой и загадочное. Это интригует ребят, а неожиданные смешные моменты ассоциируются с различными ситуациями из их собственного опыта. Обычно все дети активно участвуют в беседе. Примеры из жизни хорошо убеждают их в реальности представленного сюжета, его достоверности и типичности. Дети рассуждают, спорят, доказывают, делают полезные для себя выводы. После обсуждения каждой травмоопасной ситуации воспитатель побуждает детей высказывать свои предложения о том, как можно избежать этой ситуации, в чем ошибки персонажа сюжета. В конце беседы после рассматривания иллюстративного материала дошкольники подводятся к самостоятельному выводу – как вести себя в аналогичной ситуации, какие принять меры предосторожности. По окончании занятия для закрепления информации спрашивают детей, что им больше всего понравилось из выставки картинок или рисунков.  

       Использование наглядности способствует более прочному усвоению материала и формированию у дошкольников понятия о детском травматизме, об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума. Дети учатся управлять своим поведением дома, на улице, во дворе, в детском учреждении, в общении с живыми объектами. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение. 

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ

Итак, начнем с общих тезисов и расставим точки над «i».Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского учебного заведения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том учебном заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей. Например, контроль инфекционных заболеваний у работников детских дошкольных заведений. Теперь подробнее и обо всём по порядку.

У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). При этом директор руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков. Родители также имеют право оказывать ДОУ добровольную помощь в денежных или материальных средствах, а также принимать участие в работах по облагораживанию детского сада. Принуждать родителей к подобным действиям в государственных дошкольных учебных заведениях никто не имеет права.

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ, каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция, скорая помощь, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами и план действий в случае ЧП и должен быть не только разработан, но и проверен в учебных условия. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

В большинстве стран бывшего постсоветского пространства сдача помещений ДОУ в аренду запрещена законодательно, но даже если это и не так, то для обеспечения безопасности необходимо не брать арендаторов и не позволять ездить на территории детского сада автомобилям. Очень помогает в обеспечение безопасности детей установка «тревожной кнопки» для вызова правоохранителей и пожарных, а также сигнализация. Для персонала должно быть разработано методическое пособие по обеспечению безопасности на территории детского учебного заведения.

Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Безопасность здоровья детей в детском дошкольном заведении

Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в ДОУ должен соблюдаться температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений, не должно быть сквозняков. Персонал должен регулярно проходить медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний. В штате ДОУ должна быть медсестра контролирующая состояние детей и в случае необходимости вызывающая скорую медицинскую помощь. Регулярным должен быть контроль санитарного состояний садика, а особенно кухни и продуктов на ней. Поставка продуктов должна быть только тех, которые допущены для детского питания и имеют соответствующие сертификаты. Заведующая ДОУ и штатный медик должны составлять и контролировать меню, чтобы оно было гармоничным по калорийности и безопасным для детского организма. В детском садике ежедневно должна проводиться уборка помещений, а периодически и дезинфекция. Дети и персонал должны соблюдать правила личной гигиены.

Дети должны проходить регулярные обследования в медицинских заведениях, и в случае индивидуальных особенностей организма и невосприимчивости каких-то продуктов это должно быть учтено в меню садика.

План по предупреждению детско-дорожного травматизма

План мероприятий,

по предупреждению  детского травматизма и несчастных случаев  с воспитанниками  в МБДОУ № 14 ИГОСК на 2023-2024 учебный год.

Работа с педагогами

Мероприятия

Сроки, ответственные.

Изучение нормативных и распорядительных актов  по вопросам обеспечения безопасности детей.

В течение года по мере

необходимости.

Руководитель ДОУ

Использование программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой Р.Б, Стеркиной  (СП: « Детство- Пресс», 2016 г.) в образовательном процессе ДОУ (дополнительное образование воспитанников 2 младшей- подготовительной к школе групп).

В течение года, постоянно.

 Педагоги ДОУ.

Проведение консультаций с педагогическим персоналом  в соответствии с тематикой годового плана работы.

Старший воспитатель,

 по мере необходимости.

 Инструктирование   педагогов по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников в ДОУ

2 раза в год и по мере необходимости

Постоянное обновление материалов  по профилактике  безопасности и травматизма дошкольников в родительских уголках в родительских уголках

 Педагоги ДОУ. Постоянно

Анкетирование педагогических работников  по  владению организацией работы с воспитанниками по профилактике детского травматизма

 Старший воспитатель. Ноябрь.

                Работа с воспитанниками

Проведение занятий и бесед, занятий по продуктивной деятельности  с воспитанниками 2 младшей – подготовительной групп с использованием программы

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой Р.Б, Стеркиной  (СП: « Детство- Пресс», 2016 г.) в образовательном процессе ДОУ (дополнительное образование ).

Ребенок и другие люди

  •   Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
  •  О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Ребенок дома

  • Экстремальные ситуации в быту.
  • Открытое окно, балкон как источники опасности.

Здоровье ребенка

  •  Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
  •  Забота о здоровье окружающих

 Эмоциональное благополучие ребенка

  • Психическое здоровье.
  • Детские страхи.
  • Конфликты и ссоры между детьми.

В соответствии с перспективным планом работы.

Педагоги возрастных групп.

Организация   проектной деятельности с детьми

 старшего дошкольного возраста:

  •  « Безопасная дорога»;
  • «Дети и дорога»

В соответствии с   планом работы. Педагоги возрастных групп.

Проведение сюжетных игр на тему безопасности жизнедеятельности, предупреждения детского травматизма.

Разучивание правил для безопасных детей.

В соответствии с  планом работы. Педагоги возрастных групп

Участие в проведении НОД  по ДДТТ  представителей ГБДД (старший дошкольный возраст)

По согласованию  с ГБДД

Проведение занятий с детьми на площадке в авто городке в ПК иО  ( старший дошкольный возраст)

В летний и осенний период.

Педагоги ДОУ

Работа с родителями

Изучение нормативных и распорядительных актов  по вопросам обеспечения безопасности детей.

В течение года  на родительских

собраниях.

Руководитель ДОУ

Информирование родителей о проводимой работе с воспитанниками на родительских собраниях, проведении занятий с воспитанниками по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.ЕН. Авдеевой, О.Л. Князевой , Р.Б, Стеркиной.

В течение года, на родительских собраниях.

 Педагоги ДОУ

Проведение  детско- родительских занятий.

В течение года  на родительских

собраниях.

 Регулярное обновление материалов по профилактике  требований безопасности и детского травматизма  в родительских уголках.

Размещение в родительских уголках  папок- раскладушек:

  • « Дорожная безопасность»
  • «Правила безопасности на улице»
  • «  Умный светофор»
  • « Правила безопасного поведения в быту»

Педагоги групп, старшая

медицинская сестра

Безопасность в летний период

Памятка родителям
по обеспечению безопасности детей во время каникул

С началом каникул наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах и улицах города, на игровых площадках, во дворах, у водоёмов. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их каникулярного отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

-проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решите проблему свободного времени детей;

-помните! Поздним вечером и ночью (с 22.00 до 6.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Важно регулярно их напоминать и учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам.

Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или иной транспорт, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Не допускайте самостоятельного посещения водоемов детьми.

Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов.

Никогда не купайтесь в незнакомых местах.

Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде.

Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.

Научить ребенка правилам безопасного поведения под силу каждому! Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность. Правила безопасного поведения могут помочь несовершеннолетним избежать насилия и сохранить свое физическое и психическое здоровье.                                                                            . .

Если вы считаете, что ребенку угрожает опасность, не оставайтесь безучастными! Если вы думаете, что ребенок ваших знакомых шли соседей подвергается насилию, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02 или 123. При отсутствии технической возможности граждане могут позвонить по «телефону доверия» следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю на номер (8652) 24-59-50 или обратиться в Изобильненский межрайонный следственный отдел, расположенный по адресу: Ставропольский край, г. Изобильный, ул. Пролетарская, 49 либо по телефону 8-86545-2-44-57.

Различные памятки для детей

Различные памятки для родителей

Обморожение

Основные правила для родителей

Чем опасны ватрушки

Острожно, гололед!

Правила безопасного вождения зимой

Падение с крыши снега и льда

Дорожная безопасность

Безопасность зимой

Правила поведения с незнакомыми людьми

Я водитель велосипеда, мопеда, скутера

Использование мотоциклов для перемещения

Памятка половой неприкосновенности для дошкольников

Безопасность жизни детей на водоёмах в летний период

Как защитить ребёнка от падения из окна

Памятка о запрете купания в необорудованных местах

Безопасные летние каникулы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie