Правила пребывания ребёнка в детском саду
Правила пребывания в детском саду
Уважаемые родители!
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении.
Первые дни — адаптация к саду
Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу.
Режим дня
РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Во сколько дети в детском саду ложатся спать? На сколько увеличивается длительность занятий с каждым годом? В какую погоду в садике не гуляют?
На все эти вопросы точный ответ может дать только воспитатель, но есть общие нормы и правила, которые соблюдаются во всех дошкольных учреждениях.
Стандартный распорядок дня в детском саду составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Все требования к детским садам изложены в ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.368521, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 иСП2.4.3648-20.
Режим дня зависит от погоды и времени года и соответствует физиологическому развитию детей.
Одежда и обувь в детском саду
«Требования к детской одежде и обуви в детском саду».
Консультация для родителей.
- Главные требования к одежде воспитанников ДОУ - безопасность, гигиеничность и удобство.
- При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Не рекомендуется одевать детям нижнее бельё из синтетических волокон. Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов.
- Необходимо наличие комплекта сменного белья.
- Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, есть возможность одеть ее самостоятельно.
- Одежда не должна иметь лишних, выступающих поверх костюма частей, которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь за собой травматические повреждения детей.
- Одежда должна быть подобрана по росту и размеру ребенка и соответствовать погодным условиям.
- У ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка.
- Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку.
- Родителям желательно промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
- У ребенка должна быть сменная обувь: сандалии с каблучком и жестким задником строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка ребенка все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.
- Для занятий в физкультурном зале нужна спортивная форма: футболка, спортивные брюки, спортивную обувь на резиновой подошве.
- Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.
- Одежда для прогулки. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям следует проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.
Здоровье ребёнка
Когда ребёнка не допустят до занятий
- Температура выше 37º
- Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
- Насморк
- Красное горло
- Хрипы в лёгких
- Сыпь
- Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней
При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу
Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты
Мероприятия и праздники
В детском саду проводятся различные праздники и развлечения, которые помогают детям раскрыть свои способности и таланты, развить имеющиеся навыки.
Виды праздников:
-
Народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины.
-
Государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.
-
Международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день.
-
Бытовые и семейные: день рождения, До свидания, детский сад; праздник Букваря.
-
Сезонные: Праздник осени, Проводы зимы, День птиц, Летний праздник.
-
Праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям: праздник Мыльных пузырей, Оригами и др.
Безопасность
Техника безопасности в детском саду — это совокупность методов, мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность воспитанников и работников учреждения.
Она накладывает определённые требования на администрацию образовательного учреждения, сотрудников, самих воспитанников и их родителей.
Обучение основам безопасности начинается дома, поэтому для родителей важно объяснять ребёнку базовые правила поведения:
-
в детском коллективе;
-
на природе;
-
дома;
-
на улице (с посторонними людьми, возле дороги, с животными).
Начиная со средней группы, в детском саду регулярно проводятся занятия по ОБЖ, на которых дети должны усвоить правила безопасного поведения.